Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Целевая аудитория, как тебя узнать?

Дата публикации: 19.07.2016

Во вторник, 19 июля на Клубе маркетологов разбирали основу основ маркетинга – целевую аудиторию. С примерами, федеральными брендами и мозговым штурмом.

 

Мужчины против женщин: кто на самом деле покупает обручальные кольца?

Вы тоже думаете, что обручальные кольца покупают мужчины? Выступление Ирины Калинушкиной развеяло этот миф. Вот что значит детальная проработка целевой аудитории.

 

CA_1
Ирина рассказывает о методах изучения целевой аудитории

Стоит ли входить на определенный рынок? Как разработать УТП? Как повысить эффективность рекламы в 1,5-2 раза? А может быть модернизировать товар? Чем лучше проработана ЦА, тем более заметный результат можно получить в решении этих задач. Особенно подробно Ирина рассказала о способах изучения целевой аудитории и дала конкретную структуру вопросов анкеты для изучения. Выбирайте офлайн, онлайн способы или используйте все!

Вот новая классификация структуры изучения целевой аудитории:

Офлайн

  • кабинетные методы
  • опросы
  • наблюдение

Онлайн

  • email – рассылка опросников
  • изучение профилей в SMM
  • изучение поведения потребителей на сайте

Для лучшего результата используйте микс методик.

 

ЦА по-французски.

 

CA_2
Как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем?

Гостем встречи на этот раз стала компания «Леруа Мерлен». С помощью телемоста нам удалось узнать, как видит свою целевую аудиторию компания с мировым именем. Да что там, можно было узнать о планах в Кирове и задать любые вопросы ее маркетологам: Марии Феклюниной и Ирине Правдиной.

Отношение к потребностям ЦА в этой компании настолько серьезное, что региональные директора лично ходят в гости к представителям аудитории. Изучение нового города начинается с визитов маркетологов, глубинных интервью и телефонных опросов. Определяются зоны охвата — районы, из которых будут приезжать покупатели. Основная сегментация ЦА у французов — по объектам: владельцы дома, дачи, квартиры, наемные работники.

Хотите подсмотреть портрет ЦА «Леруа Мерлен»?

  • 55% мужчины, 45% — женщины.
  • 71% — женаты.
  • В среднем — это семьи из трех человек.
  • 37% приходят в магазин с детьми.
  • Проводят в магазине в среднем 30 минут.
  • Доход: 60 т.р. на семью в Москве и 30 т.р. — в регионах.
  • 50% имеют планшеты, смартфоны.
  • 26% перед посещением магазина заходят в интернет.
  • 50% — аудитория ВКонтакте.
  • 37% — Одноклассники.
  • 18% — FaceBook.
  • 7-9% — Instagramm
  • 72% имеют автомобиль.
  • Индекс удовлетворенности: 73% готовы рекомендовать, 87% удовлетворены, 97% придут снова.

Маркетологи «Леруа Мерлен» активно работают с ЦА. Получают обратную связь в магазине, на сайте, в соцсетях. Посещают лично 20-30 активных семей, проводят опросы при формировании новых товарных групп. Приглашают наиболее активных покупателей в рабочие группы. Для мотивации представителей ЦА, которые участвуют в исследованиях, действует система бонусов.

 

CA_3
Делимся опытом и задаём вопросы маркетологам Леруа Мерлен

Конечно, московских маркетологов не отпустили без вопросов. Как изменилось понимание ЦА за 10 лет существования компании в России? В чем секрет успешного развития? Как стать поставщиком компании в Кирове? Что это за проект «Квест. Цена ремонта»? Вопросов было так много, что после встречи разговор продолжился в беседе Клуба ВКонтакте.

 

Как найти неочевидную целевую аудиторию? Мозговой штурм в командном формате.

В этот раз групповой мозговой штурм поработал на каждого участника. В итоге все получили неочевидные сегменты целевой аудитории, как источники роста компании. Иногда достаточно 15 минут, чтобы найти новую нишу и поднять продажи компании на новый уровень.

 

CA_4
Итоги мозгового штурма

 Не останавливайтесь, изучайте свою целевую аудиторию постоянно! Кстати, некоторые участники уже вовсю используют новые методы изучения ЦА. Вот, что сказал один из них:

"…Забил в поиске первых двух держателей дисконтных карт — как много информации люди выкладывают о себе! О боже… бери и ешь!»

 

P.S. Смотрите больше фотографий ВКонтакте и читайте новости Клуба на Facebook!