Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Скидки и распродажи — это добро или зло? Они поднимают продажи или отнимают прибыль?

Дата публикации: 14.11.2017

В ноябре гостеприимная библиотека им. А.И. Герцена принимала Клуб маркетологов в Литературной гостиной. На встрече во вторник, 14 ноября, обсуждали одну из самых рейтинговых тем, выбранных участниками Клуба по итогам голосования на 2017 год:

«Скидки и распродажи — это добро или зло? Они поднимают продажи или отнимают прибыль?».

 

 

В ходе пристального изучения темы разобрали результаты акций нескольких компаний. Выступили маркетологи с розничного рынка:

  • Топорова Елена, оптика Виктория,
  • Евгений Вьюгов, сеть магазинов Assorti,
  • Светлана Гулямова, СК Родина,
  • Елена Черная, Мегафон и
  • Михаил Посаженников, МЦ-5.

Скажем честно, применить их знания и практический опыт можно будет в любом бизнесе. И все же, самый ценный опыт — личный, полученный путем собственных проб и ошибок.

 

Елена приводит цифры по итогам акций

 

Первой выступила Елена Топорова, маркетолог и заместитель директора сети оптик «Виктория». Елена рассказала про участие в «черной» пятнице, ночи распродаж, шоппинг-путешествии, про сезонные и постоянные скидки за объем покупки. Оптике в 2018 году 25 лет и опыт проведения акций огромный.

 

Евгений открыто делится результатами акций

 

Из выступления Евгения Вьюгова мы узнали:

  • Как акция 2+1 может запутать, утомить и отпугнуть покупательницу;
  • Как снизить количество акций в год до 7 штук и вырасти в выручке;
  • Как отказаться от сезонных распродаж и поднять средний чек;
  • И, главное, как проявлять внимание к клиентам, чтобы они это заметили; и как ежедневно делать чуть больше, чем ожидают.

Кстати, Евгений озвучил конкретные цифры и результаты.

 

Фото самых дружелюбных участников #клубмаркетологовкирова

 

Светлана не боится угроз, что клиенты уйдут при отсутствии скидки. Она знает, что делать!

 

Следующая выступающая Светлана Гулямова поделилась, как трудно и больно дался отказ от больших скидок корпоративным клиентам спорткомплекса «Родина». Как тренеры в тренажерном зале давили и говорили, что клиенты ушли и работы нет.

Объективный анализ выручки и прибыли при новой системе работы со скидками за последние 2 года показал:

  • поток клиентов не уменьшился;
  • выручка выросла;
  • и клиенты, и собственники стали более довольными.

 

Если задавать каверзные и умные вопросы, то можно получить в подарок фирменное варенье. Вадим — самый активный участник встречи

 

Первую часть встречи завершили вручением книг участникам Клуба маркетологов.

 

Приятно, что в клубе есть участники с 10-летним стажем.

 

В противовес предыдущим спикерам Елена Черная построила свое выступление на примере нескольких успешных акций федеральных компаний:

  • Акция «Прилипалы» в сети магазинов Дикси;
  • Акция «Спасибо» от Сбербанка;
  • Акция от Мегафон с планшетом в подарок.

 

В ходе выступления Елена рассказала, кому выгодна акция «Спасибо» от Сбербанка

 

Елена прокомментировала успешные федеральные акции крупных компаний. Постаралась ответить, как быть, если акция слишком успешна, и подарков не хватает.

Затем маркетологи услышали откровенное выступление Михаила Посаженникова из МЦ-5. Михаил рассказал, как продавцы в магазинах сидели на «скидочной» игле. Что пришлось сделать, чтобы «вылечить» их, и какие были трудности у тех, кто привык продавать диваны только с большими скидками — до 40 (!!!) %.

 

Вы даже не представляете, что было, когда я сказал: «скидок больше не будет»

 

Кстати, все презентации открыты для ознакомления участникам клуба. Во время всех выступлений можно было задавать вопросы. И даже можно было делать фото. А такое случается не всегда, ведь часто мы обсуждаем реальные кейсы. В общем, атмосфера на ноябрьской встрече была дружелюбная и приятная.

 

Впервые за штурвалом. Модерацию ноябрьской встречи ведет всегда улыбчивая Наталья Кудрявцева

 

Если вам хочется вживую познакомиться и пообщаться с участниками Клуба маркетологов, ждем вас на самом долгожданном событии года в сфере маркетинга — Неделя рекламы на Вятке.