Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Проверено на себе: формула «сарафана»

Дата публикации: 28.06.2016

В необычном месте и в необычное время, 28 июня 2016 года, состоялась встреча Клуба маркетологов. Остается только догадываться, как отнесся бы к этому сам Александр Иванович Герцен, но библиотека, названная его именем, радушно приняла клуб в гости. Кстати, тема июньской встречи: «Сарафанный маркетинг».

 

sarafan_1
Маркетологи Кирова рулят

 

Чем отличается сарафанное радио от сарафанного маркетинга?

Алексей Обжерин подготовил интересное выступление о том, как с помощью 7 правил сарафанного маркетинга получить самое ценное — доверие клиентов, и включить-таки «сарафанное» радио.

Порядок действий мы теперь знаем, но приоткроем завесу тайны лишь отчасти:

  1. Будьте честными.
  2. Достигайте ВАУ-эффекта.
  3. Отслеживайте положительные и отрицательные отзывы.

 

sarafan_3
Алексей рассказывает о лучшем способе привлечения новых клиентов

 

Формула «сарафана» от Натали Поздышевой.

 

sarafan_4
Гость Клуба — очаровательная Наталья Поздышева

Специальный гость встречи, директор каталога покупок «Семья», Наталья Поздышева, поделилась личным опытом: что нужно делать, чтобы о вас без умолку все говорили. Кстати, Наталья — известный кировский блоггер с тысячами подписчиков.

Под хэштегом #рекомендуютолькопроверенное Наталья размещает посты об услугах нашего города, которые испытала на себе. По натуре человек не жадный, она не скупится на похвалу, если товар действительно ей понравился. По словам Натальи, благодаря её отзыву одна из фирм за месяц добилась годовых показателей в продажах!

Оказывается, в Кирове немало компаний с длинными «сарафанами», у которых можно поучиться. Что может их объединять и как выглядит формула сарафанного радио от Натальи Поздышевой — маркетологи всё подробно записали. Кстати, вот лишь малая часть экспертных рекомендаций Натальи:

  • Создавать эффект новизны, не стоять на месте.
  • Иногда делать «бомбические» ценовые предложения.
  • На 1000 % быть лояльным к своему клиенту.

 

Салон красоты, розничный магазин, заведение без полярности и оптика.

Почти перед самым кофе-брейком состоялся мозговой штурм по теме: «7 правил сарафанного маркетинга». Маркетологи разбились на 4 группы и разработали способы запуска «сарафана» для разных типов компаний.

 

sarafan_6
Мария Крысова разбирает обратный пример: работу некой компании, о которой никогда не будут говорить люди, никогда-никогда

 

Сарафанное радио: проверено на себе!

Пожалуй, это была самая эмоциональная часть встречи! Бизнес-тренер Михаил Косачев организовал деловую игру, которая позволила каждому участнику Клуба прочувствовать механизм «сарафана» на себе.

На первом этапе 5 команд должны были придумать услуги, которые они здесь и сейчас смогут оказать другим участникам. Маркетологи постарались на славу:

  • рисовали дружеские шаржи, а Алексей Обжерин заверял каждый рисунок личной подписью
  • массажировали в 2, 4 и даже 6 рук уставшие части тела своих коллег
  • оказывали услугу за услугу (подпись за подпись)
  • зачитывали гороскоп-предсказание от ретроградного Марса
  • предлагали сделать фото со звездой

 

sarafan_8
Массаж в 4 руки, а хорошее настроение — в качестве приятного бонуса

Суть «сарафана» раскрылась на втором этапе игры, когда активные продажи сменились пассивными. Сомнительные предложения оказались сразу в аутсайдерах, а качественные и интересные услуги получили хорошую конверсию.

sarafan_10
Кто возьмет фотографий пачку, тот получит… песню в подарок!

В итоге более 20 человек стали обладателями шаржей и столько же прошли сеансы массажа, 15 узнали предсказания ретроградного Марса и загадали заветные желания, 19 получили подпись за подпись (услуга за услугу) и около 15 человек — сделали фото со звездой и насладились песней в подарок.

 sarafan_2
Теперь понятно, как работает сарафанное радио

Анализ результатов позволил выделить основные мотивы выбора услуг по рекомендации и отметить факторы, которые мешали это сделать. Проводите аналогии и используйте результаты в своей работе уже завтра!

Кстати, гости встречи получили приятные подарки: фруктовый букет от «Гранат. Вкусные букеты»

sarafan_13

 

и мотивирующую цитату, искусно написанную специалистами Школы каллиграфии «Пиши красиво»

sarafan_9
 

 

Смотрите больше фотографий на страничке Клуба в Facebook, там есть ещё что-то интересное…