Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Продают ли эмоции?

Дата публикации: 20.02.2015

Продают ли эмоции?

Какая реклама эффективнее: эмоциональная или рациональная? Что вкуснее: Кока-Кола или Пепси? И что делает бобер в рекламе бензопил? 
 
Встреча Клуба маркетологов 19 февраля 2015 г. прошла в формате «за и против» и началась с голосования. Маркетологам нужно было сделать выбор между эмоциями и рациональностью в рекламе. Силы эмоционального и рационального начала разделились поровну. Но нужен был однозначный ответ на вопрос «Что все-таки продает в рекламе: эмоции или рациональность?» Сторонники эмоций перешли к уверенному наступлению.
 
 
  2  
 
  3  
 
 
Из выступления Евгения Вьюгова мы узнали, что: 
  • в условиях кризиса эмоции способны вывести компанию на неценовую конкуренцию
  • смайлик на ценнике на 21% повышает желание купить товар
  • на 16% привлекательнее товары, расположенные на фоне положительных эмоций 
  • и еще 5 интересных фактов

 

  4  

 

Из команды защитников эмоций далее выступила Ирина Капшукова. Судя по ее рассказу:

  • цель рекламы – сформировать или повысить интерес к бренду
  • побуждение к покупке складывается из положительной эмоциональной реакции
  • бобер в рекламе бензопил STIHL привлек внимание 361 899 зрителей

 

  6  

 

Из команды «эмоциональных маркетологов» выступила Анастасия Гурина, которая открыла ряд интересных фактов и мнений:

  • актуален нейромаркетинг, то есть манипуляции с сознанием, а также воздействие на подсознание покупателя
  • из приемов, помогающих продавать, можно выделить: 

             ►влияние на зеркальные нейроны (мы повторяем покупательский выбор других
                людей)
             ►ассоциации
             ►и еще 4 приема

 
 
  7  
 
 
Анастасия открыла результаты голосования-дегустации напитков Coca Cola и Pepsi, в котором отразились мнения пришедших на встречу маркетологов. 
Оказалось, что Coca Cola купили бы 75% участников тестирования, а Pepsi — лишь 25%. Но при этом на вкус напитки выбрали равное количество участников — по 50% 🙂 
 
 
  8  
 
 
В противовес команде «эмоциональных маркетологов» выступила тяжелая артиллерия команды «рациональных маркетологов» в лице Константина Чебыкина и Алексея Обжерина. Главный посыл их выступления был в том, что реклама должна именно продавать, а не привлекать внимание, вызывать интерес, симпатии, эмоции, как утверждали сторонники эмоциональной рекламы. 
 
Константин Чебыкин убедительно высказал следующие доводы против неумелого использования эмоций в рекламе:
  • эмоции не продают, а продают – выгоды
  • структура продающей рекламы – это модель AIDA (внимание-интерес-желание-действие), чему обычно не соответствует реклама, опирающаяся на эмоции
  • среди непродающих эмоций можно выделить:
             ►никакие, ненастоящие, «нецепляющие» (образ счастливой семьи)
             ►противоречащие 
             ►и еще два вида 
  • эмоциональные ролики бывают:
             ►пустые
             ►вызывающие сильные чувства
             ►жесткие 
  • чрезвычайное большое количество зрителей может запомнить эмоциональную рекламу, но забыть, о каком продукте шла речь
Наконец, в финале горячей темы выступил Алексей Обжерин, который, кстати, в этот день встретил 43-ю зиму в кругу близких ему людей – кировских маркетологов. Алексей привел железобетонные доводы в пользу рациональной рекламы, но с умелым использованием эмоций. Таким образом, участники Клуба узнали, что: 
  • необходимая последовательность эмоций потребителя, которая приводит его к покупке, абсолютно соответствует формуле AIDA 
  • существуют продающие ролики, созданные по формуле AIDA, но без использования эмоций (на встрече было показано множество примеров)
  • при создании эмоциональных роликов без AIDA есть сложности:
             ►потребуется уникальное конкурентное преимущество, что редкость
             ►и еще 2 сложности
  • есть ролики и с AIDA, и с эмоциями (примеры также Алексей показал)
  • в конце своего выступления Алексей дал рецепт создания продающей рекламы с использованием рациональной и эмоциональной составляющей

 

  9  

 

В ходе бурной дискуссии после выступлений участники Клуба маркетологов пришли к мнению, что должен быть симбиоз рациональной и эмоциональной составляющей в рекламе. Умелое соотношение модели AIDA и добавления уместных эмоций обеспечит эффективность рекламы. Без AIDA создателей рекламы ждет большой риск. Очень часто эмоциональная реклама запоминается, но не продает.

В конце встречи Евгения Андреева пригласила Клуб на семейный праздник на базу отдыха «The Castle», а Наталья Одегова — на производство косметической компании «МиКо».

 

 

Смотрите фотоотчет ВКонтакте