Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Не хотим мы в зоосад, очень любим шоколад

Дата публикации: 05.10.2014

5 октября музей истории шоколада «Криолло» распахнул свои двери для Клуба маркетологов. Экскурсия была специальной — с акцентом на маркетинге шоколада. Многие пришли семьями. Посвящение в таинство шоколадного дела состоялось!

 

Какао с перцем?

Наше знакомство с музеем началось в стилизованной комнате, украшенной атрибутикой древних племен Майя. Экскурсовод Елена поведала нам легенды, окружающие дерево какао.

Необычной оказалась дегустация этого напитка, изготовленного по рецептуре того времени — с перцем.

Лёня, 3 года:
— Мне не понравилось это какао!

Кстати, какао тогда было основной денежной единицей. Так, за 100 какао-бобов можно было купить раба, а за 10 упитанного кролика.

 

Факты, только факты

Свой путь по Европе шоколад начинает с Франции. Именно там была изобретена первая механическая машинка по измельчению какао-бобов. Швейцария по праву считается родиной молочного шоколада. Эта страна стала известной благодаря фиолетовой шоколадке «Milka». Англия подарила миру первый формованный шоколад, а в Голландии придумали какао-пресс. В США были созданы известные бренды «Snickers», «Mars», «Milky way». Кстати, «Сникерс» — это кличка любимого коня Френка Марса.

 

 

У шоколада российский вкус

В дореволюционной России шоколад производили фабрики Леновых, братьев Конради, Эйнем, товарищество А. Сиу и Ко.

Оказалось, что и наш город ранее славился своим шоколатье! Купец второй гильдии Станислав Осипович Якубовский 100 лет назад основал кондитерское производство на Вятке. Мы смогли увидеть дом Якубовского в миниатюре, сделанный из марципана.

 

Маркетологу на заметку

Для клуба маркетологов экскурсия была специальной. Экскурсовод Елена сделала акцент на маркетинге шоколадных брендов прошлых лет. Купцы понимали роль грамотного продвижения в судьбе их продукта!

А. И. Абрикосов, купец:
— Создать конфеты мало, нужно еще их продать.

 

Во времена шоколадного бума производители вкладывались в создание оригинальной упаковки. Порой она была произведением искусства и стоила дороже, чем сам шоколад. К любимому лакомству прилагались всевозможные игры, альбомы для наклеек, вкладыши для вышивки, баночки для сыпучих продуктов и многое другое.

Мария, маркетолог:
— Хм, а может, нам упаковывать свой крем в жестяные баночки с надписями «Соль» и «Сахар»?

 

Удивительное место

Конечно, удивить нас сложно, но это сделать удалось! Когда все подошли к таинственной двери «Шоколадной комнаты», то поняли, нас ждет сюрприз! Мы увидели огромные шоколадные скульптуры дымковских игрушек. Каждая фигура весит от 50 до 80 килограммов! Для сохранения уникальных изделий в комнате поддерживается постоянная температура.

 

Потом мы отправились на мастер-класс по изготовлению шоколада, где смогли ощутить себя истинными шоколатье. Сделанных своими руками дракончиков, медвежат и обезьянок нам разрешили забрать с собой.

 

4 признака настоящего шоколада

  • Характерный хруст при ломке плитки.
  • Не более 6 ингредиентов в составе.
  • Срок годности настоящего шоколада не более 6 месяцев, а шоколадных конфет — не более 2-х месяцев.
  • За 100 гр. настоящего шоколада вы заплатите не менее 100 руб.

Больше фото смотрите ВКонтакте.