Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Искусственный интеллект в коммерческих проектах

Подробнее

Лидер мнения или зеркало ценностей бренда

Подробнее

Новое лицо Вятской торговой промышленной палаты или сколько идей можно придумать за 2 часа мозгового штурма?

Подробнее

Мы выбираем, нас выбирают. Как это часто не совпадает…

Подробнее

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

«Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь»

Дата публикации: 16.05.2013

«Маркетинг взаимоотношений» — так звучала тема майской встречи клуба. Разбирались в отношениях и с клиентами, и с поставщиками, и с сотрудниками.

Современный маркетинг построен на отношениях. Раньше компании фокусировались на продукте и продажах, а цели заканчивались заключением сделки. Но интернет дал покупателю больше власти над продавцом: отзывы о работе компании распространяются теперь заметно быстрее. Рынки насыщаются, а качество товаров и услуг становится одинаковым.

Сейчас основной точкой приложения усилий стоит выбрать послепродажное обслуживание клиента. На стадии «ухаживания» мы и так довольно активны. А вот когда продажа закончена, да еще если клиент постоянный, возникает обманчивое чувство — «никуда ты от меня не денешься». Поэтому маркетологи обсуждали, что нужно знать и делать после закрытия сделки, чтобы клиент был доволен итогами работы и возвращался снова и снова.

Самое ценное в отношениях — это внимание. Проявляя его, нужно использовать индивидуальный подход. В своей шоу-лекции Юний Давыдов рассказывает о Бараке Обаме, который персонально отвечает «дальнобойщику из Калифорнии» на понятном для него сленге. А на встрече клуба свой пример привел Алексей Асяев: как мгновенно и инициативно реагировала американская компания, когда почувствовала возможные трудности кировского клиента с процессом оплаты через интернет.

Как оказалось, всем участникам встречи доводилось отправлять открытки клиентам и поставщикам. Чтоб открытка была замечена в ряду других, стоит делать ее уникальной, составлять авторский текст и подписывать вручную. Традиционные подарки — сувениры, алкоголь, конфеты, картины — уместны не во всех случаях. Хорошо выбранный подарок содержит в себе информацию как об одариваемом человеке, так и о дарящем. А с известным утверждением «книга — лучший подарок» согласились многие участники встречи.

Как всегда, докладчиков было несколько. Это Светлана Блинова, Андрей Ашихмин, Анна Лавровская и Елена Степанова. Но и большинство из 22 участников встречи не остались в стороне и активно делились опытом. Так бурно обсуждали, что пришлось даже сократить перерыв на кофе.

Во второй части встречи Алексей Обжерин подвел итоги работы Клуба маркетологов в проекте «Покупай Вятское!». Члены клуба преподавали, проводили маркетинговые исследования, формировали рекламную кампанию. Впереди новые интересные проекты!