Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

«Мне не дорог твой подарок, дорога твоя любовь»

Дата публикации: 16.05.2013

«Маркетинг взаимоотношений» — так звучала тема майской встречи клуба. Разбирались в отношениях и с клиентами, и с поставщиками, и с сотрудниками.

Современный маркетинг построен на отношениях. Раньше компании фокусировались на продукте и продажах, а цели заканчивались заключением сделки. Но интернет дал покупателю больше власти над продавцом: отзывы о работе компании распространяются теперь заметно быстрее. Рынки насыщаются, а качество товаров и услуг становится одинаковым.

Сейчас основной точкой приложения усилий стоит выбрать послепродажное обслуживание клиента. На стадии «ухаживания» мы и так довольно активны. А вот когда продажа закончена, да еще если клиент постоянный, возникает обманчивое чувство — «никуда ты от меня не денешься». Поэтому маркетологи обсуждали, что нужно знать и делать после закрытия сделки, чтобы клиент был доволен итогами работы и возвращался снова и снова.

Самое ценное в отношениях — это внимание. Проявляя его, нужно использовать индивидуальный подход. В своей шоу-лекции Юний Давыдов рассказывает о Бараке Обаме, который персонально отвечает «дальнобойщику из Калифорнии» на понятном для него сленге. А на встрече клуба свой пример привел Алексей Асяев: как мгновенно и инициативно реагировала американская компания, когда почувствовала возможные трудности кировского клиента с процессом оплаты через интернет.

Как оказалось, всем участникам встречи доводилось отправлять открытки клиентам и поставщикам. Чтоб открытка была замечена в ряду других, стоит делать ее уникальной, составлять авторский текст и подписывать вручную. Традиционные подарки — сувениры, алкоголь, конфеты, картины — уместны не во всех случаях. Хорошо выбранный подарок содержит в себе информацию как об одариваемом человеке, так и о дарящем. А с известным утверждением «книга — лучший подарок» согласились многие участники встречи.

Как всегда, докладчиков было несколько. Это Светлана Блинова, Андрей Ашихмин, Анна Лавровская и Елена Степанова. Но и большинство из 22 участников встречи не остались в стороне и активно делились опытом. Так бурно обсуждали, что пришлось даже сократить перерыв на кофе.

Во второй части встречи Алексей Обжерин подвел итоги работы Клуба маркетологов в проекте «Покупай Вятское!». Члены клуба преподавали, проводили маркетинговые исследования, формировали рекламную кампанию. Впереди новые интересные проекты!