Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Как убедить москвича приехать в Кумёнский музей?

Дата публикации: 21.04.2014

«Никак», — говорит Вячеслав Коршунов, — «Но если москвич уже приехал в Кумёны, то его привести в музей не только можно, но и нужно!»

С презентацией «Еще больше посетителей в музеи!» выступил Вячеслав Коршунов на обучении музейных работников «Музей как художественный объект». Надежда Юрьевна Осколкова, заместитель директора Кировского областного краеведческого музея, пригласила Клуб маркетологов рассказать о том, как привлекать посетителей.

Это уже не первая встреча Клуба маркетологов с музейными работниками. Первый семинар «Музеи снова в моде» клуб провел в октябре 2013 года в рамках Дня клуба маркетологов на Неделе рекламы. После этого были личные встречи и телефонные консультации.

У музеев есть проблема: нужны посетители. Правда, есть и другие трудности — течет крыша, маленький коллектив: директор да смотритель. Конечно, тут маркетологи вряд ли могут помочь. Но рассказать о том, как собрать людей — это пожалуйста. Ведь у посетителей музея и клиентов коммерческой компании есть много общего.

Музеи успешно работают с организованными детскими группами, поэтому эту целевую аудиторию на встрече не рассматривали. А еще хотелось бы получить взрослую аудиторию. Поэтому Вячеслав рассказал, какие две вещи могут привлечь взрослых посетителей. По просьбе организаторов встречи акцент был сделан на том, как привести в музеи гостей района.

…Зал крестьянского быта. Зал воинской славы. Животный мир нашего края. Подобные экспозиции есть практически в каждом музее!

С точки зрения маркетинга, это плохо, потому что есть у всех. И если посетитель однажды посмотрел на «животный мир Даровского района», то в следующий раз он вряд ли захочет увидеть «животный мир Котельничского района» — ведь зайцы и лоси везде одинаковые. Поэтому первое правило — каждому музею нужно найти нечто уникальное, чего нет у других.

Второе правило — нужна интерактивность. Современный искушенный посетитель зачастую не готов просто в тишине пройтись по залам музея под строгим взглядом бабушки-смотрителя, которая охраняет экспозицию. Ему нужно помочь: как минимум, провести экскурсию. А еще лучше вовлечь в активную деятельность — дать попробовать сплести кружево, разобрать и собрать копию старинного ружья, ну или хотя бы сфотографироваться рядом с изображением местной знаменитости.

Эти две вещи — далеко не новость для маркетологов. Тем не менее, для районных музеев это довольно новый взгляд. Поэтому не все участники встречи с готовностью приняли такой подход, ведь он требует энергии и усилий. Но многие активно записывали идеи и отмечали, что еще можно сделать.

Вячеслав оставил свои контакты и предложил бесплатный анализ и помощь Клуба маркетологов в реализации идей тем музеям, которые захотят системно работать.