Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

Франчайзинг. Что стоит за сложным, но таким модным словом?

Дата публикации: 13.09.2017

На сентябрьской встрече клуба маркетологов разбирались в тонкостях и подводных камнях темы франшизы. На встрече было много приглашенных гостей, как со стороны покупателей франшизы, так и со стороны ее продавцов.

Гости были очень разными — и успешные покупатели франшизы, и пока не состоявшиеся продавцы франшиз, и те, у кого бизнес только-только начинается, и люди уже с годами опыта работы в этом направлении.

 

Олег Сницар – управляющий «Додо Пицца» г. Киров, рассказал нам, что их секрет успеха заключается в чётко поставленной цели. Качество продукта — это первоочередная составляющая успеха, а также причастность к делу и поддержка на каждом этапе со стороны главного офиса. Олег сам 6 лет проработал в Сыктывкаре в пиццерии «Додо», только после этого стал представителем в Кирове.

 

Работа в маркетинге «Додо Пицца» ведется по двум направлениям: он-лайн и офф-лайн. Большую работу на старте проводили именно в социальных сетях. Сотрудничали со студенческими группами и разыграли, в общей сложности, 200 пицц!

Олег поделился фишками по работе с текущей базой клиентов. Ближайшие планы у «Додо Пицца» — это и разработка новой упаковки, и мобильное приложение.

 

Пока Олег рассказывал о тонкостях работы по франшизе, мы, конечно, заказали пиццу. Привезли заказ всего через 40 минут!

 

Ольга Анатольевна Лобастова, руководитель центра активного отдыха «Летучий корабль», рассказала про трудности, с которыми они встретились при попытке создания франшизы. «Слишком многое в сфере услуг завязано на людях, поэтому сложно подобрать творческий коллектив в другом городе», — рассказала Ольга Анатольевна.

Сейчас они с коллективом ездят в Евпаторию и Феодосию, планируют там сами попробовать открыть центр по франшизе. «Нужно тщательней изучать рынок, свою целевую аудиторию», — посоветовала Ольга Анатольевна. Посмотрите небольшое видео.

 

А еще она порекомендовала две очень интересные книги для тех, кто планирует открытие франшизы: Сергей Ватутин и Михаил Тришин «Клонирование бизнеса» и С. Ю. Ягудин «Венчурное предпринимательство».

Мария Созонова, директор магазинов «Интерьерная лавка» и «Garda Dekor», рассказала, как франчайзи выжить, если условия контракта резко изменились. Посмотрите видео.

 

Андрей Ашихмин, директор клуба роботостроения «Технокласс», поделился опытом — чего точно не нужно делать при открытии франшизы. Посмотрите видео.

 

Вадим Перетягин и его коллега из г. Москва, арт-директор интеллектуального клуба «60 секунд»”, Кирилл Радченко начали свое выступление с «подводных камней», с которыми приходится сталкиваться в бизнесе. Также рассказали о всех этапах помощи в городах со стороны главного офиса. Кирилл каждый день общается с коллегами из городов и про все трудности, с которыми они сталкиваются, знает не понаслышке. Поэтому он настоятельно рекомендует следовать маркетинговому плану и смотреть результаты.

 

Никита Семиларский – франчайзи «Coffee Like». Главное в работе его команды — это сам коллектив. Бариста – это люди, которые горят идеей, чувствуется их вовлеченность в профессию. Никита рассказал про особую систему мотивации в их компании. Например, в качестве поощрения или награды лучшим сотрудникам выдаются значки. Эти значки потом можно обменять на квартальную премию!

Сама зарплатная составляющая сотрудников складывается не из привычных оклада и премии, а зависит от оценок гостей. Неважно, сколько клиентов или сколько кофе приготовил бариста за день, важно как! Отзывы, чек-листы и аттестации влияют на зарплату. Вот это мотивационная схема!

Еще Никита рассказал про поддержку главного офиса и про жесткий контроль точек при открытии. Но при всем этом Киров стабильно занимает 2 место по выручке среди всех городов присутствия «Coffee Like».

 

Встреча получилась очень интересной. Количество выступающих гостей и слушающих маркетологов было таким, что яблоку негде упасть.

А также по традиции у нас в клубе принято дарить книги с поздравлением с годовщиной вступления в клуб.

Мария Васенина — 10 лет в клубе! Поздравляем!