Подпишитесь на рассылку и

будьте в курсе

наших последних новостей и проектов!

Передавая информацию сайту вы принимаете условия Политики защиты персональной информации

Вы профессиональный маркетолог?
Хотите общаться с такими же профессионалами?

События

Ролевая игра, или как маркетологи день рождения клуба отмечали!

Подробнее

Чего боятся маркетологи, или секреты успешной презентации

Подробнее

Как составить коммерческое предложение, чтобы у вас купили?

Подробнее

«Комбо-встреча» в салоне оптики «Виктория»

Подробнее

Создаем видеоролики как у Danone, используя формулу AIDA

Подробнее

38 попугаев, или как измерить работу маркетолога?

Дата публикации: 22.09.2016

 

В четверг, 22 сентября, в Литературной гостиной библиотеки им. Герцена состоялась встреча Клуба маркетологов на тему «Работа маркетолога и отдела маркетинга».

Кто же такие маркетологи, чем они занимаются в компании и как оценить их работу?

marketolog_2          В этот раз встречу провели в формате круглого стола (ну, почти круглого :-))

Мария Крысова (компания «Дом.ru») раскрыла секреты структуры управления отделом маркетинга и рассказала о показателях учета эффективности маркетологов.

marketolog_1

Например, индекс потребительской лояльности или сколько человек готовы рекомендовать услуги компании, напрямую отражает уровень эффективности работы PR-менеджера. А вот менеджер b2b сектора отдела маркетинга отвечает за выполнение планов по входящим звонкам корпоративных клиентов. Такие показатели как KPI и NPS оказались для многих новой информацией.

KPI – это ключевой показатель эффективности отдела маркетинга в крупных компаниях, и в Дом.ru в частности. Также там выделяются показатели эффективности верхнего уровня (для руководителей). И показатели эффективности нижнего уровня (для менеджеров).

Важно понимать, что маркетолог тесно связан со всеми подразделениями компании и обязательно должен получать обратную связь от всех ее отделов! А по каким именно направлениям — узнали те, кто был на встрече.

Мария раскрыла секрет реализованного корпоративного конкурса «Прояви себя», в котором сотрудники всей компании выполняли непрофильные обязанности и получали за это баллы, которые потом обменивались на ценные призы.

Подводя итоги первой части выступления, Мария предложила:

  • Разработать свою простую систему оценки эффективности
  • Составить список важных показателей
  • «Дружить» с другими отделами и получать обратную связь.

Выступление Марии Крысовой вызвало бурное обсуждение среди участников встречи.

marketolog_3

Мария Васенина поделилась своим опытом оценки работы маркетолога на примере одной из федеральных компаний.

marketolog_4

И в Алтай-Сервисе, как рассказал Андрей Ермаков, также существует система оценки, преимущественно привязанная к коммерческим показателям.

marketolog_5

 

Что должен уметь маркетолог?

Во второй части встречи Анна Лавровская («АСПЕКТ СПб») предложила всем вместе составить список навыков маркетолога. Учитывались навыки маркетолога по принципу «ЗНАЮ-УМЕЮ-ПРАКТИКУЮ».

marketolog_8

Список оказался ёмкий. В него вошли такие функции, как копирайтинг, бенчмаркинг, медиа-планирование, работа с ЦА, конкурентная политика, оценка рисков и даже управление брендом и многие другие интересные функции. Их можно было сортировать и делить на блоки.

marketolog_7           Стало понятно, что должностные инструкции маркетолога могут быть огромными.

Так же мы задумались над вопросом: «А что если я не умею делать что-либо?». Вариантов, как выйти из этого положения оказалось несколько:

  • Делегировать подчиненным, коллегам
  • Отдать на аутсорсинг
  • Обучиться самому

А вот что именно отдавать на аутсорсинг ни в коем случае нельзя, и где учиться маркетологу – узнали те, кто был на встрече.

Поговорили и о том, какие инструменты маркетолог использует в работе. Они оказались совершенно разными и про некоторые из них многие совершенно забыли.

В традиционной рубрике «Ура, вы с нами» участникам Клуба вручили подарки – интересные книги: Егору Сметанникову — «Все по полочкам», Андрею Ашихмину — «Лайфхак на каждый день», Анне Лавровской — «45 татуировок менеджера», Светлане Пестовой — «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса».

marketolog_9

 

В третьей части встречи маркетологи организовали мозговой штурм. Решали кейс от компании Алтай Сервис. Как продать квартиры в поселке «КУРОРТНЫЙ», что в Нижне-Ивкино.

marketolog_10

Вариантов и идей была масса! От организации детского оздоровительного или медицинского центра до продажи домов рыбакам и верующим. А ещё мы немного заглянули в будущее 🙂

Приятным сюрпризом было вручение трёх подарочных сертификатов и двух дисконтных карт на скидку 10% от компании Алтай Сервис самым активным участникам мозгового штурма.

marketolog_11                                                        Новичкам везёт! Вадим Перетягин — новый участник Клуба 🙂

На встрече было мало людей, но много шума, при этом поработали активно, интенсивно и продуктивно!

Как всегда, больше фотографий с интересными комментариями смотрите в Facebook!